Известный японский бренд подушек безопасности Takata уже не один год находится в центре внимания из-за громких скандалов, связанных с некачественной продукцией. Впервые информация о некорректно работающих подушках безопасности появилась в 2013 году. Тогда сразу четырём крупнейшим японских концернам - Тойота, Ниссан, Мазда и Хонда - пришлось отозвать более трёх миллионов автомобилей, а к концу 2014 года количество отозванных машин под маркой Хонда возросло практически в два раза - до 5,4 миллиона штук.
В 2015 году Takata получила значительный штраф в 70 миллионов долларов за неисправные подушки безопасности в США. По различным данным, количество жертв неисправности достигло десяти человек, что вызвало масштабные сервисные акции по всему миру, и стало первым звоночком к дальнейшим проблемам японской компании.
В мае 2016 года Министерство транспорта Японии сообщило, что в результате сервисных проверок было отозвано ещё более 7 миллионов автомобилей, оснащённых подушками безопасности Takata. В свою очередь Takata Honda Motor Co, крупнейший покупатель подушек данной компании, сообщил, что в результате возникших проблем Хонда отозвала 21 миллион автомобилей с рынка.
Результатом всех событий стал огромный долг в девять миллиардов долларов и закономерное банкротство компании, о чём совсем недавно объявило руководство. Активы и все дела Takata перейдут к концерну Key Safety Systems, который располагается в Америке.
Согласно исследованиям, основной причиной неисправности в работе подушек безопасности послужил нитрат аммония. Это вещество отличается нестабильным срабатыванием, поскольку легко портится со временем, а также сильно зависит от влажности и внешней температуры. В результате подушка безопасности могла не просто не открыться, но и взорваться вследствие нестабильной реакции испорченного вещества, что приводило к травмам водителя.