На последнем практическом семинаре обсуждался давно наболевший вопрос. Прозвучали идеи, касающиеся решения проблемы в дорожной отрасли. Обсудили обеспечение ремонтных бригад техникой. Одним из главных лиц на данном мероприятии был Игорь Астахов, который является действующим руководителем Федерального дорожного агентства. Собрание проходило в Архангельске под чутким надзором Росавтодора.
Выступающий отметил, что их агентство планирует через 2 года обновить абсолютно всю федеральную трассу. Кроме того, хотят убрать все последствия «ямочного» ремонта. Были установлены новые сроки окончания всех задуманных межремонтных работ: 24 года – до капитальных ремонтных мероприятий и 12 лет – до плановых ремонтных работ.
Учитывая общее состояние дорог задание не из простых. Оно требует серьезного инженерного подхода. очень важно, чтобы дорожники, представители научной сферы и производители материалов тесно и активно сотрудничали друг с другом. И. Астахов пдчеркнул, что в этот раз на первый план должно выйти применение современных технологий, а также использование качественных материалов.
Росавтодор в свою очередь хочет постепенно внедрять в работу использование современных вяжущих битумных материалов. При этом они будут идти вместе с композитными материалами и иными добавками, увеличивающими рабочий срок дороги. Представитель сообщил «Изначально мы будем проводить исследования, которые в итоге покажут какие технологии станут наиболее эффективными для нашей ситуации. Только такой подход может обеспечить долговечность покрытия и устранить появление дефектов в сложных дорожно-климатических зонах». Но это далеко не выборочная проверка, а целая система мероприятий с использованием современного оборудования, которая в итоге должна дать позитивный результат.