Советские автомобили знамениты не только на территории постсоветского пространства. Многие автомобили стали культовыми в СССР. А учитывая то, что марок было не так уж много моделей и марок каждый мог с легкостью определить статус владельца. И пусть сейчас в основном все ругают советские автомобили, некоторые из них прославились на весь мир в положительном свете.
Москвич-400 предполагал наличие двух дверей на подобии Opel Kadett. Но после произошедшего казуса на просмотре у вождя разработчики увеличили количество дверей до четырех. Сталин сел за руль автомобиля и попросил директора МЗМА И. Тахтарова сеть рядом. Естественно мужчина не смог попросить вождя его пропустить. После модернизации машина стала более удобной для народа.
ВАЗ-2101 или как его называли в народе «копейка». В его основу вошел Fiat-124. Планировалось в дальнейшем создание люксовой версии автомобиля на основе Fiat-125. Однако все же ВАЗ-2103 изготовили по тому же принципу, что и 2101.
Существует интересный факт, касающийся «Победы». Изначально этот автомобиль планировали назвать «Родина». Но после того, как Сталин поинтересовался «По чем Родину продавать собираетеь?» это желание мгновенно отпало.
Москвичи 408 и 412 были очень известными моделями в Европе. Их популярность была справедливо заслужена. В конце 60-ых об этих автомобилях было упомянуто даже в известном британском журнале «Мотор». Одно из норвежских изданий в 68 году устроило даже, так называемые испытания «на выживаемость». 408-ая модель Москвича с легкостью и достоинством выдержала пробег в свыше 1000 км в самых неблагоприятных условиях.
НИВА ВАЗ-2121 ста самым экспортируемой машиной Советского Союза. Производитель выпустил 1,8 млн экземпляров этого автомобиля. 500 000 из них разъехались по ста странам мира. НИВА была единственной машиной, которая попала в Японию.
ГАЗ-14 или «Чайка» была средством передвижения для элиты, но после входа приказа об начале борьбы с излишними привилегиями ее заменили ВАЗ-3102. А само авто сняли с конвейера, а все документы - уничтожили.