Четырехтактный двигатель ВАЗ 2103 является карбюраторным, рядным мотором с верхним расположением распределительного вала. Имеет он закрытого типа систему охлаждения двигателя. Система смазки комбинированная, то есть под давлением и разбрызгиванием.
Устанавливают двигатель ВАЗ 2103 на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107. Блок цилиндров движка имеет межцентровое расстояние 95 миллиметров, а его диаметр составляет 76 миллиметров.
Отлит блок цилиндров из специального чугуна. В зависимости от диаметра для цилиндров определили пять классов: А, В, С, D, Е. Каждый класс отличается от другого на 0,01 миллиметр.
Комплектуется двигатель ВАЗ 2102 распределительным валом 2101-1006010-20.
Его особенностью является одна необработанная шейка, которая имеет форму правильного шестигранника.
Стоит отметить, что поршневые кольца устанавливаемые на двигатель имеют маркировку комплекта - 2101-1000100-10, под нормальный размер 76мм. Изготовлены они из чугуна. Маслосъемное кольцо является не хромированным и комплектуется пружиной-расширителем.
Устанавливают на двигатель классическую систему зажигания или бесконтактную. При контактной используется распределитель зажигания 30.3706 с катушкой зажигания Б117А, а при бесконтактной применяется катушка - 27.3705.
Двигатель данной марки надежный и проверенный временем. Он вряд ли подведет, как опытного, так и начинающего водителя.