Сейчас локализация производства мотора находится в Тольятти и составляет 60%. В будущем году его планируют увеличить до 80%. На данный период двигатели оснащают головкой блока цилиндра и самим блоком местного происхождения. Здесь же обрабатывают коленвалы, которые сейчас активно тестируются. С ним вообще получилась казусная ситуация: АВТОВАЗ ищет поставщика этой запчасти. С предложением об изгоовлении выступил КАМАЗ. Он, к слову, освоил изготовление коленчатых валов для Ярославского моторного завода.
Силовой агрегат HR16 устанавливается на Lada Xray. Его объем 1,6 л, а мощность 110 л. с. Им же оснащают Renault Duster и обновленный Kaptur. Хотя в технической документации мощность иномарок выше – 114 л. с. Судя по предложенным ранее данным, Lada Vesta также получит такой двигатель. Правда, не ясно, когда это точно произойдет. По всей видимости, автопроизводитель ждет того момента, когда локализация достигнет уровня достаточного для установления конкурентной стоимости на модель.
Скоро в продажу поступит новая версия Lada Vesta мощностью 122 л. с. с вазовским двигателем 1,8 л. Об этом рассказали представители руководства АВТОВАЗа.