8 (495) 150-07-12
Подберём запчасти за 10 минут. Звоните!

Тем, кто метает о небе: «летающая Волга»

-----
15.05.2016
Тем, кто мечтает о летающих автомобилях посвящается...

Извлечь практическую пользу из легенды об Икаре впервые попытался Эммануил Сведенбог. Он предложил поднять над землей груженную телегу вместе с человеком. Его идею частично воплотил Густав Лаваль, запатентовав прибор подачи сжатого воздуха. Он решил закрепить его на дно транспорта. Вслед за ним мысль воплощали и русские ученые, в частности, К. Циолковский. Все они сошлись во мнении, что судно держится на плаву за счет сжатого воздуха. Так появился новый вид транспорта. Назвали его - судно на воздушной подушке (СВД).

Русские ученые не остановились на достигнутом. Они придумали довольно странный на то время аппарат ГАЗ-16А. На дворе были 60-е годы. Он сочетал в себе свойства машины и судна на воздушной подушке.

Созданием нового автомобиля занимались инженеры из авиационного завода им. Орджоникидзе и НАМИ. По началу авторы предполагали, что управлять машиной нужно будет при помощи специальных жалюзи. Однако на практике это оказалось невозможным. Позднее ГАЗ-16 усовершенствовали. Он получил газотурбинный мотор мощностью 394 л. с. На то время это был самый легкий и маленький двигатель, способный удовлетворить энергетические потребности «летающей Волги». На шоссе она могла развивать скорость свыше 170 км/час. Там, где езда была невозможной, в игру вступают пропеллеры-нагнетатели. Они поднимали автомобиль на 15 см над землей.

Несмотря на то, что эксперименты с «летающей Волгой» увенчались успехом, проект закрыли, а все прототипы уничтожили.

 

 

Тем, кто метает о небе: «летающая Волга»
1 2 3 4 5