Общая масса буксира, который взялся сдвинуть с места автомобиль Land Rover превышала в несколько десятков раз массу самого авто. Производители такого уникального транспортного средства утверждают, что эксперимент осуществляло самое стандартное авто компании. Единственное что в нем поменялось это добавилась еще пара колес. Они были изготовлены из метала и исполняли роль исключительно направляющих при езде на рельсах.
Эксперимент проводился в Швейцарии на железнодорожном полотне протяжностью в 10 км. Дорога включала также и живописный мост на реке Рейн – Хемисхофен. Его длина составляет 285 м, а высота – почти 26 м. В кабине автомобиля находились водитель-испытатель автомобилестроительной компании Карл Ричардс и инженер Джеймс Платт.
Автомобиль Discovery Sport был оснащен двухлитровым дизельным двигателем линейки Ingenium. Его мощность достигала отметки 180 л.с., а максимальный крутящий момент мог достигнуть 430 Нм. Также присутствовала девятиступенчатая коробка, трансмиссия, и система управления подвеской. При буксировке были задействованы и дополнительные силы - функция ATPC (All Terrain Progress Control). Она способна подобрать оптимальную передачу в крутящем моменте и обороты движка. Это обеспечивает отличное и надежное сцепление с полотном при скорости 2-30 км/час.
При обычных дорожных условиях данная модель компании Land Rover способна разогнаться до ста км за 8,9 секунды. Максимальная же ее скорость 188 км/час. Наиболее допустимая буксировочная масса согласно паспортным данным 2,5 т.